Добро пожаловать!

Мы рады приветствовать Вас
на нашем сайте

Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «ЦРР – детский сад «Чуораанчык» с. Ымыяхтах МО «Намский улус» РС(Я)» присутствуют условия стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Созданная среда в ДОУ — это механизм психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

Здание детского сада 2013 года постройки. Имеет 4 выхода и входа. У центрального входа предусмотрен пандус. У входа в группы установлен звонок вызова персонала. Здание ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой», системой наружного и внутреннего видеонаблюдения.

Специально оборудованные кабинеты:

Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Паспорта кабинетов:

1. Кабинет учителя-логопеда

2. Музыкальный зал

3. Физкультурный зал

4. Группа «Сардана»

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения присутствуют. Адаптированная образовательная программа на детей инвалидов и лиц с ОВЗ на 2021-2022 уч.г. разработана и реализуется.

Занятия в детском саду проводятся в учебных кабинетах, музыкально-физкультурном зале. Двери во всех кабинетах безпорожные. Доступ инвалидам и лицам с ОВЗ не ограничен.

1. Кабинет учителя-логопеда

2. Музыкально-физкультурный зал

3. Групповых помещений совмещенные со  спальней 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со ст. 35. ФЗ РФ «Об образовании» обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Библиотечный фонд находится в группах, где для работы с детьми, родителями и педагогами собрана необходимая учебно-методическая литература, научно-популярные публицистические издания, дидактические и наглядные материалы, ЭОР, пособия для проведения всех видов занятий по всем областям ФГОС, материалы для консультаций, программы и т.д.

Ведется накопление видеоматериалов, проведенных мероприятий, познавательных мультипликационных и видеофильмов для детей. Библиотечный фонд периодически обновляется. Для повышения профессиональной компетентности педагогов ведётся подписка на печатные и электронные журналы.

Во всех группах доступ в библиотеку инвалидам и лицам с ОВЗ не ограничен.

Библиотека

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении имеется физкультурный зал, который оснащен необходимыми спортивными оборудованиями и материалами для непосредственно-образовательной деятельности с детьми. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со ст. 35. ФЗ РФ «Об образовании» обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Учебные кабинеты оснащены необходимыми для реализации образовательных программ средствами обучения и воспитания: материалами, устройствами, реактивами, средствами демонстрации и визуализации.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для доступа инвалидов и лиц с ОВЗ у входа на территорию детского сада установлен звонок вызова персонала

Специальные условия питания

Питание воспитанников пятиразовое, осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 2-х до 7-ми лет, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10-ти часовым пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.Подробнее об организации питания в учреждении имеется в разделе 

Условия соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (от 15.05.2013. № 26). Питание в детском саду осуществляется в соответствии с цикличным десятидневным меню, которое предполагает сбалансированное питание:

-Цикличное десятидневное меню для воспитанников с дневным пребыванием детей 10,5 часов.

10- дневное меню +

Специальные условия охраны здоровья

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, бактерицидные облучатели для очистки воздуха, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями). 

Педагогическим коллективом учреждения определены условия, необходимые для решения поставленной задачи: 

— Создать в ДОУ условия, способствующие охране и укреплению здоровья воспитанников; 

— Осуществлять здоровьесберегающий образовательный  процесс;

— Обеспечить реализацию в ДОУ условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья воспитанников.  

Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. 

Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском (совместно с участковой больницей).

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

— режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна;

— составляется расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени НОД в каждой группе. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности.

Во время проведения НОД в обязательном порядке включаются динамические паузы – физкультминутки. 

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. 

В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).

В теплое время года организуются прогулки 2 раза в день общей продолжительностью 3-4 ч. в день.

Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников  осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.

В детском саду имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУ РС(Я) Намская ЦРБ. Организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.

В детском саду имеется медицинский кабинет, оборудованный всеми основными оборудованиями, для укрепления здоровья детей, оказания медицинской помощи. Доступ в медицинский кабинет не ограничен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Лицензия +

Договор с ЦРБ+

Обеспечение безопасности воспитанников+

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В организации имеется доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет. Сайт детского сада имеет версию для слабовидящих людей.

Информационная база ДОУ оснащена:

— электронной почтой mbdou.2012@yandex.ru

— локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» (подкл. 5 компьютеров)

-функционирует официальный сайт ДОУ:

В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения:

•        переносной мультимедийный проектор и экран;

•        в методическом кабинете установлена интерактивная доска;

•        в каждой группе имеется телевизоры — всего 2 шт;

•        ламинатор А4;

•        в музыкальном кабинете установлен стационарный экран.

•        Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам предусматривается.

Электронные библиотеки

http://detskiy-mir.net/rating.php— Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики.

http://kidsbook.narod.ru– Kidsbook: библиотека детской литературы.

http://lukoshko.net– «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека — народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

на ресурсы 5000 электронных библиотек.

http://www.allbest.ru.union– один из ведущих разделов проекта «Allbest.ru». На сайте размещён каталог наиболее содержательных, с точки зрения авторов сайта, образовательных, научных и информационных ресурсов. Сайт содержит ссылки на ресурсы электронных библиотек, коллекций рефератов, научные и учебные материалы по различным наукам, материалы об Интернет, иностранным языкам и другие. Заметным преимуществом этого сайта является ежедневное его обновление.

http://www.analysys.com/vlib/educate.htm— Сборник виртуальных библиотек.

http://www.dedushka.net– Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам. Полезные ссылки: Сайты для родителей; Электронные архивы.

http://www.fplib.ru– Русская литература. Электронная библиотека, войдя в которую любой пользователь окунается в волшебный мир поэзии. Здесь можно услышать голоса замечательных русских и зарубежных авторов, получить наслаждение от встречи с давно любимыми или новыми произведениями. В библиотеке содержится множество литературных биографий и фотографий великих людей нашей современности. Число произведений и биографий растет еженедельно.

http://www.kulichki.com/moshkow/TALES/stishki.txt— Детские стихи – раздел библиотеки Максима Мошкова.

http://www.kinder.ru– каталог детских ресурсов Интернет KINDER.RU. Более 2000 ссылок на сайты о детях и для детей.

http://www.lib.km.ru– Электронная библиотека, содержащая в своем архиве более 16 000 ежедневно обновляемых книг. Все книги, имеющиеся в библиотеке, классифицированы по разделам: детективы, домашнее хозяйство, женские романы, история, классика, лирика, мемуары, научная фантастика, политика, приключения, религия, сказки, стихи, учебники, философия, фэнтези, юмор.

http://www.lib.ru– Электронная библиотека Максима Мошкова. Здесь расположены тексты классической и современной литературы не только русских авторов, но и зарубежных.

http://www.rgdb.ru/Default1.aspx— Российская государственная детская библиотека.На сайте представлены различные каталоги: Методические материалы; Каталог «Редкая книга»; Каталог отдела литературы на иностранных языках.

Энциклопедии, словари, справочники

http://potomy.ru— «Потому.ру — Детская энциклопедия. Вместе познаём мир».Более 2500 ответов на самые разные вопросы. Ежедневно на сайте появляются более десятка новых ответов от квалифицированных педагогов — учителей школ и воспитателей детских садов. Зарегистрировавшись, любой посетитель сайта, может задать свой вопрос. Учителя или воспитатели могут БЕСПЛАТНО размещать на сайте свои статьи.

http://ru.wikipedia.org– «Википедия»: свободная многоязычная энциклопедия.

http://vip.km.ru/Megabook/child/index.asp— Энциклопедии vip.km.ru: «Универсальная энциклопедия», «Детская энциклопедия», «Энциклопедия популярной музыки», «Энциклопедия животных», «Энциклопедия кино», «Энциклопедия кулинарии», «Автомобильная энциклопедия», «Туристический атлас мира», «Энциклопедия спорта», «Энциклопедия здоровья», «Энциклопедия персонального компьютера».

http://www.books.kharkov.com– В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.

http://www.megakm.ru– Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. Универсальная библиотека, несколько тематических энциклопедий и словарей. Возможность поиска информации по ключевым словам.

http://www.rulex.ru– Русский биографический словарь. Выборка статей из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (биографии деятелей российской истории и культуры, статьи о русских полумифических и фольклорных персонажах), портреты, гербы.


ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:

  • http://razigrushki.ru«РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net– «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com— детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info— «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru— «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, такобучающие детскиемультфильмы, скачатьсборники, а так же послушать искачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьмионлайн раскраски, выбрать понравившиеся вамсценарии праздников, послушать детскиесказкии еще многое другое!
  • http://bukashka.org– «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
  • http://teramult.org.ua/Сайт «Старые мультфильмы»
  • http://www.multirussia.ruМУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/Детский портал «Теремок»
  • http://pochemu4ka.ru/Детский портал «Почемучка»
  • http://internetenok.narod.ru/Детский портал «Интернетёнок»

ПЕДАГОГАМ

  • Журнал «Справочник старшего воспитателя»
  • http://vospitatel.resobr.ru/
    Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
  •  Журнал «Детский сад будущего»
  • http://www.gallery-projects.com
    Журнал включает:
  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  • Журнал «Воспитатель ДОУ»
  • http://doshkolnik.ru
    это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Журнал «Современный детский сад»
  • http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
    упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
  • http://www.menobr.ru/products/7/
    — авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
  • Журнал «Обруч»
  • http://www.obruch.ru/
    — иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
  • Журнал «Детский сад от А до Я»
  • http://detsad-journal.narod.ru/
    — научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
  • Газета «Дошкольное образование»
  • http://best-ru.net/cache/9988/
    -электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
  • Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
  • http://festival.1september.ru/
    Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
    http://персональныеданные.дети/o_proekte/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);

— музыкальные центры;

— телевизоры.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе пользоваться имеющимся в учреждении оборудованием.

Все технические оборудования подключены к сети Интернет. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В Учреждении не имеются общежитие и интернат.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении не имеются общежитие и интернат.

Архивы